Традиционно принято считать, что Интернет - территория анонимов, где каждый старается стать тем, кем не может быть в реальной жизни. Как показывают опросы, интернет-пользователи далеко не всегда честны со своим виртуальным окружением, 29 процентов участников опроса признаются, что хотя бы раз меняли имя и возраст своего виртуального "я", а 22 процента не всегда хотят честно демонстрировать свою внешность. В целом опрос показал, что 51 процент российских интернет-пользователей хотя бы раз размещали в Сети неверную информацию о себе". То, что нас, сидящих за монитором, никто не видит, ошибочно дает нам ощущение, что можно создать какого-то другого себя и выдать за настоящего. Но со временем сделать это будет все труднее - в Интернет перейдут все те признаки репутации, которые существуют в реальной жизни. Ведь современный пользователь проживает в Сети целую жизнь - общается, высказывается, ищет, покупает... То есть его портрет складывается не только из того, что он сам о себе рассказал: любое действие связывается с общим профилем. И чем больше информации накапливается, тем сложнее ее подделать. Вы же не можете мгновенно подделать реального себя - свой дом, всю свою одежду, работу. То же самое и с Интернетом. Сбор данных, привязанных к конкретному человеку, - профайлинг - уже стал бизнесом. Такую информацию можно использовать в различных целях, например, в целях политической агитации или рекламы.