Скутеристы должны иметь права

Тема в разделе "Прочее", создана пользователем Sever, 15 окт 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    Sever

    Sever Гость

    [​IMG]
    Не так давно в Государственную Думу на рассмотрение депутатов был внесен законопроект, в соответствии с положениями которого лица, управляющие мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50сс должны иметь водительские удостоверения.

    Идею эту внес непосредственно глава комитета по транспорту Сергей Шишкарев.
    В соответствии с указаниями президента страны были подготовлены определенные поправки, касающиеся закона «О безопасности дорожного движения» и Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях. Решено пересмотреть категории транспортных средств и изменить аккредитацию для автошкол.
    Все это произошло не просто так, а в соответствии с международной Конвенцией о дорожном движении, которая была принята еще в 1968 году. Необходимо урегулировать законодательство страны в соответствии с положениями Конвенции. Параллельно в национальные законы и положения, связанные с дорожным движением, предполагается внести изменения, которые позволили бы производить бы заключать с другими государствами договора о взаимном обмене и признании водительских удостоверений. В настоящее время эта практика уже внедряется в отношениях с Испанией.
    Существуют, как оказалось и сроки, в течении которых нужно внести необходимые поправки. Они датируются концом марта 2011 года, именно тогда Россия должна выполнить все обязательства, обозначенные в результате ратификации Конвенции.
    В соответствии с Конвенцией, изменений должны претерпеть водительские удостоверения, их форма и содержание. Причем нововведения коснутся как внутренних, национальных, так и международных водительских прав. В частности решено ввести необходимые дополнительные средства защиты, чтобы права сложнее было подделать, и те элементы, по которым можно проще их прочесть при международном транспортном движении. Поддается конкретике и классификация транспортных средств, управление которыми подразумевает наличие водительского удостоверения.
    Законопроект раскрывает и причины, побудившие внести изменения в законодательство. Дело в том, что в России последние годы ознаменованы большим спросом на мопеды и скутера, объем двигателя которых меньше, чем 50 сантиметров кубических. Относительная невысокая цена и простота в управлении такими транспортными средствами делает спрос на них огромным. Многие люди, зачастую не достигшие совершеннолетия приобретают мопеды, на дорогах их становится много, в результате чего участились случаи транспортных происшествий и аварий с участием этих субъектов дорожного движения. До нынешнего времени такой транспорт не подлежал государственной регистрации, и регулирование допуска к дорожному движению этих объектов не проводилось.
    Подсчитать с большой долей точности количество скутеров и мопедов с объемом двигателя до 50сс в России – задача не из легких. Множество транспортных средств поставляется нелегально. Официальная же статистика гласит, что в среднем за год в страну завозят порядка 25-30 тысяч таких мопедов. Путем нехитрых математических вычислений несложно посчитать, что за 10 лет не менее 300 тысяч скутеров появилось в России, и это только легальные данные.
    Для утверждения законопроекта проводились некоторые исследования, в частности изучалась аварийная ситуация на дорогах в Челябинской, Омской, Свердловской областях, а также Краснодарском крае и Удмуртии. Результаты неутешительны: процент ДТП с участием скутеров больше, чем с участием мотоциклов, которые по законодательству отнесены к классу «А». За первое полугодие 2010 случилось 2700 аварий, в них погибло 118 человек, еще более трех тысяч были травмированы и госпитализированы. Если проанализировать общую картину ДТП, то цифры вообще ужасающие. Около 40 процентов из общего количества аварий происходят по вине водителей, которые находились за рулем незарегистрированных транспортных средств, у которых объем двигателя не более 50сс. В некоторых областях эта цифра и вовсе достигает 60 процентов.
    Отмечают также разработчики законопроекта еще некоторые интересные факты. Например, лица, управляющие мопедами, скутерами и велосипедами, чаще всех совершают административные правонарушения, так в 2009 их было уже больше 150 тысяч, что в полтора (!) раза больше, нежели в 2008. Причины этого лежат на поверхности – зачастую, как уже упоминалось, за руль садятся личности, имеющие слабое представление о правилах дорожного движения и не достигшие возраста, дающего право управлять транспортным средством.
    Все вышеперечисленное и послужило поводом для того, что все транспортные средства, которые имеют объем двигателя меньше 50 сантиметров кубических, и скорость не более 50 км/ч., предлагается объединить в отдельную категорию «М» (от слова мопеды). Чтобы управлять таким транспортом, нужна будет специальная проверка ПДД (правил дорожного движения), по итогам которой будет выдаваться водительское удостоверение этой же категории. Управлять можно будет и при наличии других удостоверений, дающих право на управление технически более сложными транспортными средствами.
    Отбросив в сторону все термины и заумные фразы, можно попытаться объяснить все эти позиции для простого человека. Получается, если вы приобретаете скутер, вы обязаны его зарегистрировать – это первое. Второе – нужно будет пройти курсы в автошколе, сдать экзамены для получения прав, правда только теоретические. Если у вас имеются права другой категории, вы имеете возможность управлять мопедом. Подразумевается, что правила дорожного движения вы знаете. До этого времени для мотоциклов и других мотоциклетных транспортных средств существовала категория транспорта «А», куда относилось все, что ездит со скоростью 50 км/ч, и имеет объем двигателя выше 50сс. Имеется и внутренняя классификация, согласно которой есть двухколесные, трехколесные, четырехколесные, с прицепом мотоциклы.
    Наряду с вышеописанными изменениями, есть идея внести коррективы и в другие области и категории. В частности водится категория «А1», к которой отнесут мотоциклетные транспортные средства с объемом двигателя до 125сс и конструктивной скоростью не более 50 км/ч. Появится и категория «С1», как подкатегория для «С», куда относят преимущественно грузовики. К «С1» решено отнести автомобили с грузоподъемностью от 3,5 до 7,5 тонн. В категории автобусов (категория «D») появится «D1», куда планируется отнести микроавтобусы и автобусы с общим числом пассажирских сидений (за исключением водительского) от 8 до 16. Логично предположить, что изменятся также и условия, в соответствии с которыми можно будет получить права на управления транспортными средствами этих категорий.
    Для некоторых это будет облегчением. Не придется, например, сдавая экзамены на права для вождения микроавтобуса, изучать правила вождения огромным грузовиком. И наоборот. Чтобы получить права на мотоцикл или на скутер, не обязательно знать устройство грузовика.
    И еще одно – в соответствии с новым законопроектом, невозможно будет пройти подготовку к сдаче экзаменов, которые необходимы для получения водительских прав, самостоятельно. Ранее это было реально, то есть каждый мог выучить правила, подготовиться, и сдать экзамен экстерном. Касалось это только категорий «А» и «В».
    Последнее, существенное новшество в законе – ограничение возраста. Теперь нужно будет достигнуть 16 лет, чтобы появилась официальная возможность сдать экзамены на права и получить соответствующее удостоверение. До этого времени запрещается садиться за руль мотоцикла, скутера, мопеда.
    Данный законопроект позволит заметно снизить количество аварий с участием скутеров на дорогах России.

    Источник
     
  2.  

Поделиться этой страницей