Россиян заставят пить по регламенту

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Publikum, 28 окт 2010.

  1. TopicStarter Overlay
    Publikum

    Publikum Гость

    [cut=Вскоре россияне будут пить вино строго по регламенту. Техническому. Это значит: никакого шампанского - только игристое. Никаких коньяков, кроме французского, поскольку все остальное - бренди. Читать далее...]Вообще же виноделы и импортеры мечтают пересадить россиян с пива на вино. Но в настоящее время ни государство, ни участники рынка не способствуют этому. По словам почетного президента Ассоциации импортеров вин, члена Совета Федерации Александра Починка, как минимум 25% продаваемого вина произведено из спирта и сахара и без использования винограда. Эксперты утверждают также, что крепленые вина на 70% «паленые». А все потому, что государство самоустранилось от контроля качества винной продукции, оставив на себе лишь заботу о ее безопасности для здоровья. «Вся продукция в магазинах легальна. С нее уплачен акциз. Значит, первый эшелон государственного контроля продукция прошла. Вино безопасно, это подтверждают соответствующие документы. Человек от него не умрет. Значит, второй эшелон госзащиты продукция тоже прошла. Но в магазинах все равно продают некачественное вино», - говорит директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз.

    Забота о качестве вина отныне лежит на тех, кто его производит и продает. Именно поэтому российские виноделы разработали и внесли в Госдуму технический регламент на вино и винодельческую продукцию. Документ в настоящее время проходит окончательную доработку и может быть принят до конца этого года. Техрегламент установит единые обязательные требования к вину и винодельческой продукции, а также к процессам их производства, хранения, транспортировки и реализации. Требования регламента распространятся как на российских производителей, так и на иностранных, экспортирующих свою продукцию в Россию. Технический регламент обязывает производителя подтвердить качество вина через механизм декларирования соответствия. Сколько собрал винограда, сколько закупил виноматериалов и сколько в итоге произвел вина. Все эти данные, по идее, позволят безо всяких инспекций понять, кто «бодяжит», а кто делает настоящее вино.

    В 2011 г. предполагается принять еще и закон о вине и виноградарстве, который будет регламентировать виноделие в России и зафиксирует некоторые основные понятия. Нужно законодательно установить, что такое вино, поскольку та спиртосодержащая жидкость, которая продается в магазинах по сто рублей за бутылку, зачастую им не является. Хоть и не опасна для здоровья. Беда в том, что нигде четко не прописано, что есть вино, а что - в лучшем случае «винный напиток». С другой стороны, нет и массовой культуры потребления вина: большая часть населения не в состоянии отличить настоящее от фальсификата.

    Российские виноделы и импортеры, объединившиеся в ассоциации, твердо вознамерились исправить эту ситуацию. Они не просто заботятся о качестве продукта - они хотят привить россиянам вкус к хорошему вину. И возможно даже изменить структуру потребления алкогольной продукции. Сейчас она примерно такова: 80% алкоголя россияне потребляют в виде пива, 13% - водки, 6% - вина, 1% - коньяка. А в советские годы доли водки и вина были примерно равны, причем вина потребляли в 4 раза больше, чем сейчас. По убеждению членов Союза виноградарей и виноделов России (СВВР), увеличение доли натуральных вин в структуре потребления алкогольных напитков позволит остановить процесс алкоголизации страны. Сейчас объединения виноделов стремятся заручиться поддержкой государства: предлагается возобновить прерванную из-за кризиса программу развития виноделия и снизить акцизы на вино. А Ассоциация производителей игристых вин намерена добиваться уравнивания акцизов на шампанское и вино (сегодня акцизы на шампанское в 4 раза выше), а также снижения пошлин на ввоз сырья для производства шампанского, которые в 2009 г. были подняты с 5% до 20%. Предлагается также ввести минимальные цены на шампанское - 120 руб. за бутылку. Это должно помочь - как в случае с водкой - вытеснить с рынка «паленую» продукцию.

    Возможно, усилия по повышению качества продаваемого в России вина и увенчаются успехом. Но популярность древнего напитка едва ли возрастет в нынешних условиях, когда все - от продавца до государства - стремятся максимально нагреть руки на этом товаре, который не относится ни к социально значимым, ни к первой необходимости. Скажем, нередки случаи, когда торговая сеть повышает цены на вино, чтобы иметь возможность снизить их на основные товары потребительской корзины. При таком подходе вино в России имеет все шансы стать не народным, а элитным напитком. Народ же еще крепче подсядет на пиво и водку. ->оригинал<-
     
  2.  
Загрузка...

Поделиться этой страницей