Провинциальные таксопарки сворачивают бизнес и «уходят в тень»

Тема в разделе "Наш город", создана пользователем Coolmax, 14 янв 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Coolmax

    Coolmax Гость

    Новый закон о такси, призванный сделать рынок перевозок более безопасным и упорядоченным, на деле начал губить таксомоторные парки. Предприниматели из-за нововведений, требующих солидных финансовых вложений, постепенно сворачивают бизнес и уходят в «нелегальщину» – так проще и выгоднее.
    [cut=Читать далее...]
    Напомним, 1 января этого года в России вступил в силу федеральный закон № 69 «О такси». Согласно нему, перевозчики теперь обязаны получать специальное разрешение, чтобы возить пассажиров, и владеть собственным таксопарком. При этом каждая машина должна быть оснащена «шашечками», счетчиками, а всем клиентам необходимо в конце поездки выдавать квитанции.

    Новые правила на Урале уже сказались на стоимости поездок. Например, ценники подскочили в Екатеринбурге. При этом чеки таксисты по-прежнему не выдают, а счетчиками оборудована лишь мизерная часть таксопарка. И, несмотря на то, что екатеринбургские перевозчики не спешат подчиняться новому закону и устранять нарушения, госавтоинспекторы не торопятся их штрафовать.

    Еще более печальная ситуация сейчас складывается в уральской глубинке. Как передает корреспондент «Нового Региона», отягощенные новыми правилами, коммерсанты из провинции начали принимать решения о сворачивании собственного бизнеса. По их словам, в небольших городах новый закон губит таксомоторные парки – работать в соответствии с нововведениями стало невыгодно. В частности, с этим столкнулись предприниматели из города Ивдель.

    «Мы собираемся закрываться. Оборудовать машины таксометрами – слишком большие затраты при нашей прибыли. Город наш маленький и клиентов не много. К тому же по новым правилам автомобили, работающие как такси, должны быть в собственности юридического лица или ИП. То есть частников привлекать нельзя и это еще один камень преткновения», – сообщила «Новому Региону» директор одного из таксопарков Ивделя. Таким образом, уже через 13 дней действия нового закона, самый северный город Свердловской области готов расстаться с одним из таксопарков, а их в населенном пункте до последнего времени было всего пять.

    Схожее положение дел сегодня наблюдается и в Североуральске. Пока в этом городе работает порядка 10-11 предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками на такси. По словам местных коммерсантов, уже в ближайшее время их станет на два-три меньше. «Причины те же, как в Ивделе. Сейчас проще уйти в «нелегальщину», чем вкладывать деньги в оборудование машин таксомоторами, «шашечками» и пр. Многие и «уходят в тень» – так проще и выгоднее», – отметил в разговоре с корреспондентом «Нового Региона» один из учредителей североуральского такси.

    Тем не менее, большая часть таксомоторных парков пока старается оставаться на плаву. «Мы сейчас пробуем переделывать свои автомобили, формировать новую схему работы диспетчерского пункта. Да, деньги немалые приходится вкладывать, но что поделать, если такой закон», – добавила руководитель другого такси Североуральска.

    В то же время в ближайшее время таксистам из провинции придется столкнуться с еще одной проблемой – отсутствием пунктов техосмотра. Напомним, накануне на совещании в областном правительстве было озвучено, что весь север Среднего Урала остался без таких автостанций – при имеющейся аккредитации они не могут полноценно работать, поскольку не имеют в наличии талонов ТО. Учитывая, что таксисты должны два раза в год проходить техосмотр, им первым придется решать вопрос с ТО.

    «Однако пока эта проблема серьезно нас не затронула. Но если в ближайшие два-три месяца ситуация с ТО не изменится, будем что-то решать. Видимо, придется ездить в другие крупные города, где будут в наличии талоны техосмотра. И это, конечно, накладно. К примеру, из Североуральска до Нижнего Тагила придется только в одну сторону ехать 300 километров», – заметила собеседница «Нового Региона».

    Ирбит, Североуральск, Свердловская область, Январь 13 (Новый Регион, Игнат Бакин)
     
  2.  
  3. TopicStarter Overlay
    Ворчун

    Ворчун Гость

    С одной стороны мы жалуемся на разбитые машины, безбашенных водителей-таксистов, хамское обслуживание. В случае (не дай бог) ДТП претензии не предьявить, тк нелегально все.
    С другой стороны начинаем противится всяким попыткам навести порядок в этой отрасли.
    пс Сразу хочу сказать, что есть в Североуралске примеры хорошего обслуживания. Машина хорошая, езда аккуратная, вежливый водитель.
     
  4. Так рассматривается и такой вариант,что при наличии страхового полиса талон ТО не нужен.
     
  5. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Каждый должен заниматься своим делом! Таксуют все кому не лень и на всем, что движется, цены с потолка рисуют, ответственности никакой! С этим давно пора кончать. Перевозка людей - дело профессионалов, а не шахтеров после смены(им терять нечего - забрали права, работа осталась) или безработных с категорией "B".
     
  6. По ценообразованию в этой сфере услуг не могу согласиться.Такси в городе избыток,поэтому цены уже давно заняли "золотую середину".Если посчитать стоимость ГСМ,амортизацию автопарка,и хотя бы минимальный уровень рентабельности,ниже которого заниматься этим просто не выгодно,такой стоимости на поездку,как у нас,представить трудно.Пассажир всегда может выбрать другое такси,если его что-то не устраивает.А вот если будет монополист,тогда цены он будет регулировать сам.Новый закон как всегда направлен больше на то,чтобы обеспечить работой фискальные и карательные органы-уличить,наказать....Зачем было гробить гос.предприятия,которые занимались пассажирскими и грузовыми перевозками на профессиональном уровне?Сейчас государство стряхнуло с себя все заботы о таких предприятиях.Оставило себе только возможность собирать налоги,получать деньги за лицензирование такой деятельности,не вкладывая в это ни копейки из бюджета.Пассажирские перевозки и в советские времена были "планово убыточными",так как часть населения пользуется льготами.На них из бюджета полагалась дотация.Со временем льготники остались,а дотации кончились,это и послужило одной из причин разорения предприятий,занимавшихся перевозками.Рынок пустоты не терпит,на их место пришли частные перевозчики.Кстати,МАРЗ,очень многие из таксистов имеют права профессионалов,уровня нисколько не ниже,чем ты,или я,да и еще некоторые из нас.
     
  7. TopicStarter Overlay
    SWOT

    SWOT Гость

    А у нас, что есть легальные такси в нашем городе?
    Кто знает такие?!
     
  8. 2-55-55 смотрю свои машины подгоняет под требования закона.А получили лицензию,или нет-мне неизвестно.
     
  9. TopicStarter Overlay
    SWOT

    SWOT Гость

    Три раза их в новогодние праздники вызывал, приезжапи частники на своем авто :hoho:
     
  10. По закону машины должны принадлежать ИП или ООО.Своих машин у них мало,а в НГ работы для такси хоть отбавляй,поэтому прибегают к услугам частников.
     
  11. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Не могу полностью согласится с тобой, Людвиг. Во-первых, такси в городе хоть и избыток, как ты говоришь, но цены они скорее все таки не рассчитывают исходя из расходов ГСМ, амортизации и т.д. - машины то в основном частные(случайные) работают. А, к примеру,почему у таксистов черта города проходит по железной дороге(Южный уже за ней и платить дороже)? Во-вторых, с предприятия хоть что то спросить можно, хоть какая то ответственность, а тут с кого спрашивать? В третьих, почему для работы на междугородных автобусах и для перевозки детей необходимо три года непрерывного автобусного стажа, а таксовать сегодня может любой, даже тот, кто вчера получил Права? Короче порядок давно пора наводить, вот только не получится ли "хотели как лучше..."?
     
  12. А вот так и получится.Как говорил незабвенный В.С Черномырдин- "Ну вот не было же такого никогда,...и опять!"
     
  13. TopicStarter Overlay
    МЯФф

    МЯФф Гость

    Пользуюсь регионом 66 , разговорились в водителем за эту тему. Хозяйка этого таксопарка уже начала скупать машины у частников за копейки , типа фсё официально.Согласитесь , что она с конвеера брать тачки не будет! Ей , точнее её фирме уже принадлежит 5-6 авто. Но тут настораживает другое. Ладно , если честная , я увольняюсь , могу типа "выкупить " свою машину , а если нет? Тада я без работы , и без своей-же машины? Пошлет и все! Машина по документам уже не моя! Так-что , гуляй , Вася....
     
  14. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Беда России в том, что у нас больше хитрых, чем мудрых(проводя параллель с соседней темой). Всяк пытается обойти закон. Да и сами законы зачастую через ж..у написаны.
     
  15. Так законы изначально принимают в той редакции,которая позволяет ее трактовать неоднозначно,и дает возможность обойти.
     
  16. TopicStarter Overlay
    ja59

    ja59 Гость

    "Зачем было гробить гос.предприятия.." - во-во! Все реформы после развала СССР долбанутые. Люди как то более менее самоорганизовались в данной сфере, так теперь не правильно все оказывается, а когда "гробили" - по бую было - лишь бы скинуть с баланса. Долой таких реформаторов
     
  17. TopicStarter Overlay
    ja59

    ja59 Гость

    для чего вообще столько много законов? плодят просидателей штанов)) это сколько юристов, бухгалтеров и всяких-всяких работников надо, что бы организовать предприятие).. что за время такое? одни "Янки" плодятся)
     
  18. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Тоже не понимаю необходимости в таком количестве законов, которые постоянно меняются, и при которых полно еще и подзаконных актов.
     
  19. TopicStarter Overlay
    ja59

    ja59 Гость

    долой всяких ..кратов!
     
  20. TopicStarter Overlay
    МЯФф

    МЯФф Гость

    Лицензии будут выдаваться до 13 года , пока до нас дойдет.. Хозяин заказал таксометры , и какие ещё там приблуды... Вот только будет всё это не скоро..
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ворчун

    Ворчун Гость

    Чей хозяин?
     

Поделиться этой страницей