Отправить обращение властям и в прокуратуру о восстановлении поезда Екатеринбург-Бокситы северяне решили после очередной страшной аварии на Серовском тракте, в которой пострадали 40 пассажиров рейсового автобуса. Поезд “Екатеринбург-Бокситы” ушел в последний рейс 26 мая 2013 года. Фото: архив “ВК” Поводом стали многочисленные инциденты с рейсовыми автобусами, на которых сейчас вынуждены ездить люди. Мало того, что семьям с детьми и пожилым людям физически тяжело находиться в автобусе более 6-7 часов, чтобы добраться из Североуральска или Краснотурьинска в Екатеринбург, так еще и провести это время нужно на небезопасной, переполненной транспортом дороге. Жуткое имя «трасса смерти» она еще раз подтвердила 31 июля. Вдаль на ночной электричке На сайтах газет городов севера происшествие с автобусом активно обсуждается. Содержание большинства комментариев сводится к одному: верните поезд! Пассажирский поезд Бокситы-Екатеринбург возил пассажиров из Североуральска, Карпинска, Краснотурьинска и Серова в областной центр и обратно десятки лет. В мае прошлого года он был отменен. Руководство Свердловской железной дороги объяснило это убыточностью «малонаселенного» поезда, а также тем, что бюджет области не полностью компенсирует потерю доходов, недополученных из-за государственного регулирования тарифов на перевозки. Убытки от работы поезда №607/608 до Боксит в 2012 году, по сообщению пресс-службы СвЖД, составили порядка 114 млн рублей. Вместо отмененного поезда областные власти ввели пригородную электричку, которая ходит из Серова до Боксит (станция в 9 км от Североуральска) и «привязана» ко времени прибытия пассажирского состава Екатеринбург-Приобье. Но ездить на ней народ не хочет. Расписание движения неудобно: из Серова электропоезд отправляется в 6 утра, из Североуральска – в 21.40 (прибывая на конечную станцию в 23.30 ночи). Садоводам утром не уехать, пассажирам поздним вечером в Серове поезд до Екатеринбурга сидеть ждать… В эти летние дни из четырех вагонов электропоезда на перроны конечных станций выходит 10-12 пассажиров. Почетный железнодорожник, ветеран локомотивного депо Сергей Васильевич Сиов, работавший машинистом на прогреве электрички на отстое в Серове, не мог найти объяснения «пустым» рейсам: «Кому такое в голову пришло…». Фото: Татьяна Останина, специально для “ВК” Ударим порожняком по убыткам При этом, как подсчитали в областном министерстве транспорта и связи, вариант с электричкой требует дополнительных расходов примерно в 6,3 млн рублей в год – для компенсации железной дороге выпадающих доходов. Интересно, входят ли в эту смету расходы на холостые пробеги пущенного электропоезда? Больше года электричка ездила туда-сюда пустой по 180 км в день: утром везла пассажиров в Бокситы, потом порожняком возвращалась на отстой в Серов, затем вечером вновь отправлялась за пассажирами в Бокситы, чтобы доставить их к приобскому поезду. С 1 июня электричка отстаивается в Волчанске. Холостой пробег сократился до 40 км. Оставаться на конечной станции Бокситы ей нельзя, так как там нет свободных путей, объясняют в железнодорожном ведомстве. В каждом рейсе в электропоезде ездит кассир-контролер и пара охранников. Вагоны во время отстоя на станциях охраняет специально приставленный человек. – Зимой когда пять человек приедет, когда и того меньше, летом – десяток-полтора, в основном, рабочие-железнодорожники, – подсчитал пассажиропоток охранявший электропоезд в Серове машинист на прогреве Сергей Сиов. Он же поведал, что зимой поезд на отстое нужно прогревать и круглый год охранять от хулиганов и воришек. Небольшой поток пассажиров к приобскому поезду связан с тем, что попасть на него не так-то просто: билет на нижнюю полку, куда и стремятся купить билет для удобства передвижения пенсионеры и мамочки с малышами, нужно караулить за месяц до поездки. Формально транспортная доступность передвижения по железной дороге жителям Серова, Краснотурьинска и других северных городов обеспечена. Фактически – возможность выбраться с территории и вернуться домой есть только на автобусе или автомобиле. По Серовскому тракту движение с каждым днем увеличивается, чему способствовало окончание строительства дороги, которая теперь идет до Ханты-Мансийска. И вряд ли ЧП с рейсовым автобусом последнее на этой трассе. Как написал один из комментаторов на городском портале Североуральска: «Добраться бы живым по этой трассе смерти». Источник: Вечерний Краснотурьинск