При выборе банка каждый индивидуальный предприниматель руководствуется своими критериями: * размер платы за расчетно-кассовое обслуживание (в т. ч. берет ли банк плату за время отсутствия операций по счету), * наличие удобного интернет-банка, * условия для выдачи кредитов и т. д. [cut=Читать далее...] Каждый банк предъявляет свои требования к составу документов, которые требуются для открытия расчетного счета. Поэтому вы можете предварительно узнать в банке список документов, либо ознакомиться с инструкцией и формами анкет для предпринимателей на сайтах банков. Обычно для открытия расчетного счета нужны следующие документы: * Свидетельство о гос. регистрации в качестве ИП (с номером ОГРНИП) - оригинал или копия, заверенная нотариально или регистрирующим органом. * Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (с ИНН ИП) - оригинал или копия, заверенная нотариально или налоговым органом. * Паспорта лиц, присутствующих при открытии счета (самого ИП или представителя ИП, действующего по доверенности, а также лиц, чьи подписи будут указаны в банковской карточке с образцами подписей и оттиском печати ИП) или их нотариально заверенные копии. * Выписка из ЕГРИП - выдается регистрирующим органом при регистрации ИП. * Информационное письмо из Росстата - ее нужно самостоятельно получить в органе Росстата. * Расписка в подтверждение фактического места пребывания индивидуального предпринимателя, в случае, если адрес регистрации не совпадает с фактическим местом пребывания лица. Часть документов должен предоставить банк (например, заявление на открытие счета, карточка с подписями и оттиском печати договор банковского счета, договор на дистанционное обслуживание и т. д.). У каждого банка свои образцы этих документов. Их можно скачать с сайта банка или взять в обслуживающих офисах. Некоторые банки требуют от своих клиентов нотариально заверять документы в случаях, когда расчетный счет открывает представитель предпринимателя, или если в банковской карточке будут указаны лица, помимо самого индивидуального предпринимателя. Далее необходимо завести банковскую карточку с образцами подписей и печати, для этого: * Подготовленные документы передайте в отдел обслуживания юридических лиц банка, где вам назначат операциониста. * Операционист заведет и поможет заполнить банковскую карточку. * В его присутствии распишитесь на оборотной стороне банковской карточки, в незаполненных строках карточки поставьте прочерки. * Банковский работник в свою очередь расписывается и проставляет печать банка. * Оплатите процедуру открытия счета согласно тарифам банка. После открытия расчетного счета в банке вам выдадут справку об открытии расчетного счета. В некоторых банках возможно копировать и заверять документы за отдельную плату. Также в некоторых банках помимо открытия расчетного счета можно подключить интернет-банк, чтобы получить возможность управлять счетом дистанционно, совершать платежи и получать выписки в электронном виде. В течение 7 рабочих дней вы должны сообщить в налоговую об открытии расчетного счета (п.2 ст. 23 НК РФ). Для сообщения об открытии расчетного счета предусмотрена специальная форма №С-09-1. За нарушение этого срока статья 118 НК РФ предусматривает штраф 5000 руб. Распечатайте бланк формы №С-09-1 в двух экземплярах. Заполнив ее, отправьте в налоговый орган по почте или лично. Один экземпляр остается в налоговой, второй возвращается вам на хранение. На этом экземпляре должен стоять штамп с датой принятия заявления. В течение тех же 7 рабочих дней об открытии счета нужно уведомить и ваше управление Пенсионного фонда России. За нарушение этого правила в соответствии с ч. 1 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях вы можете быть оштрафованы на сумму от 1000 до 2000 рублей. Существует рекомендуемая форма уведомления. Некоторые УПФР принимают только ее. Если у вас есть (были) наёмные работники, и вы стоите на учёте в Фонде социального страхования, то этот фонд тоже нужно уведомить. Форма уведомления установлена Письмом ФСС РФ от 28.12.2009 N 02-10/05-13656.