И.о. начальника свердловской ГИБДД дал комментарии по ДТП Мишарина

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Coolmax, 15 дек 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    Coolmax

    Coolmax Гость

    Третья встреча представителей общественного контроля хода расследования резонансного ДТП с участием кортежа губернатора Свердловской области Александра Мишарина состоялась в среду, 14 декабря, в Екатеринбурге.

    Прошла она на площадке Уполномоченного по правам человека по Свердловской области Татьяны Мерзляковой. Собравшиеся журналисты, блогеры и общественные деятели ждали сегодня начальника УГИБДД МВД РФ региона Юрия Демина. Однако он сейчас находится в отпуске. Вместо него на встречу пришел его и.о. - заместитель Сергей Зонов.
    [cut=Читать далее...]
    Он рассказал о порядке действий нарядов дорожно-патрульной службы при обеспечении безопасности при приоритетном движении обеспеченного лица.

    «В задачи наших инспекторов входит инструктаж водителя, визуальная проверка технического состояния транспортного средства, проверка регистрационных документов на того водителя, на кого оформлена заявка. Все сопровождение осуществляется на основании заявки, поданной от управделами губернатора. Затем прорабатывается маршрут движения. У экипажа сопровождения задача одна - обеспечение безопасного проезда кортежа», - отметил Сергей Зонов.

    Сам же он ответил на вопрос «Должен ли был экипаж подставлять патрульную машину под кого-то или нет?» - «Знаки, порядок общения между водителями сопровождаемой машины определяются сразу же. Также оговаривается дистанция и скоростной режим. Поэтому нет никакой необходимости подвергать опасности как сопровождающих, так и тех, кого они сопровождают».

    Сергей Зонов также заявил, что «все мероприятия по осуществлению безопасности проводит старший экипажа сопровождения. Губернатор никак не может повлиять на это. Водитель губернатора также ни при каких обстоятельствах решения сам не принимает, когда он находится на трассе».

    Заместитель начальника УГИБДД МВД РФ по Свердловской области также впервые официально сообщил, что в сопровождении Mercedes губернатора участвовали два автомобиля Audi. Оба патрульных автомобиля шли впереди.

    «Одна машина была отправлена на удаление, чтобы она предупреждала участников дорожного движения, а вторая занималась непосредственно сопровождением», - уточнил Сергей Зонов. Аudi двигались таким образом из-за сложных метеоусловий.

    «Автомашины сопровождения были на месте ДТП до окончания оформления материалов. Затем все транспортные средства с места ДТП были привезены в Екатеринбург. Те, кто не могли самостоятельно передвигаться, были эвакуированы, те, кто могли - пришли своим ходом. При этом обе Audi (ГЛОНАССом и видеорегистратором они оборудованы не были) пришли своим ходом. В специализированном автосервисе, под руководством следственной бригады и экспертов, было проверено их техническое состояние. Сейчас эти машины находятся в специализированных боксах», - отметил Сергей Зонов.

    Проведение каких-либо служебных проверок, по его словам, в отношении сотрудников ГИБДД не проводилось ни управлением, ни ГУ МВД РФ региона. Со стороны организации сопровождения никаких замечаний не было.

    Сергей Зонов также разъяснил вопрос о скоростном режиме кортежей. «Кортеж может превысить скорость, если объекту будет угрожать какая-то опасность. Это решает старший экипажа. Опасность опоздать на какое-то совещание не является поводом, чтобы превысить скорость, установленную правилами дорожного движения», - отметил Сергей Зонов.

    Также заместитель Демина ответил на вопрос о том, были ли когда-либо зафиксированы нарушения ПДД автомобилями из губернаторского кортежа.

    «На территории Свердловской области и Екатеринбурга работают специальные стационарные комплексы, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения. Ни разу еще экипажи при передвижении нам не попадались. Нарушение определяет сам комплекс, и это устройство выдает постановление без участия сотрудников. Затем приходит «письмо счастья». Таких случаев у нас не было», - отметил Сергей Зонов.

    Он также добавил, что сейчас все материалы по делу находятся в Следственном комитете и пока служебную проверку провести нельзя.

    Напомним, 1 декабря, около 20:30, на 206-м километре трассы Екатеринбург-Серов произошло ДТП с участием нескольких автомобилей, включая Mercedes, в котором находился губернатор Свердловской области Александр Мишарин. Один из участников аварии - водитель Volga Siber Юрий Дружинин погиб, другой отделался ушибом, еще двое - глава региона и его водитель - получили серьезные травмы. По факту произошедшего было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека».

    Глава региона проходит сейчас лечение в Германии, а его водитель - в Екатеринбурге, в Областной клинической больнице N 1.

    Решением правительства Свердловской области сформирована комиссия по расследованию несчастного случая на производстве, произошедшего в результате ДТП с автомобилем губернатора региона.

    Источник
     
  2.  
  3. TopicStarter Overlay
    А

    А Гость

  4. Выдержки из приказа об организации сопровождения.19. Для сопровождения выбираются автомобильные дороги, эксплуатационное состояние которых обеспечивает необходимый уровень безопасности дорожного движения.25.6. Выбор скоростного режима и маневров, соответствующих требованиям правил дорожного движения, Положения, предписания на сопровождение, а также безопасной дистанции между сопровождаемыми транспортными средствами.28. Скорость сопровождения устанавливается с учетом дорожных, метеорологических условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов, динамических характеристик сопровождаемых транспортных средств.29. Для получения преимущества перед другими участниками движения нарядом сопровождения должны включаться проблесковые маяки синего и красного цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться преимуществом допускается только при наличии объективных данных о том, что другие участники движения уступают дорогу им и сопровождаемым транспортным средствам.31. При осуществлении сопровождения не допускаются:

    31.1. Отступления от требований Правил дорожного движения, связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, на запрещающий сигнал светофора, превышением установленной скорости движения, движением через железнодорожные пути.
     
  5. По перечисленным выше пунктам экипажем сопровождения были допущены нарушения.В результате-ДТП со смертельным исходом.Кто ответит?
     
  6. TopicStarter Overlay
    ja59

    ja59 Гость

    [​IMG]
    Крупные чиновники и бизнесмены от власти, которые сломя голову носятся в своих служебных машинах с мигалками по встречным и разделительным полосам, прекрасно понимают, что их действия небезопасны, хотя и законны. Часто от аварии чиновника не может спасти ни дорогая иномарка, ни мигалка, ни машина сопровождения. Как и тех, кто попадает под государственные колеса.

    Губернатор Свердловской области Александр Мишарин прославился своим автомобилем Mercedes за 7,8 млн рублей еще до трагической аварии, в которой погиб пенсионер, а сам глава региона и его водитель были серьезно искалечены. Автомобиль с аудиосистемой с 14 колонками, телетюнером, системой ночного видения и креслами с массажером, а также самыми современными системами пассивной и активной безопасности был заказан администрацией взамен другого разбитого в аварии Mercedes, купленного за 4,5 млн.



    По словам администрации, другого аналогичного автомобиля, соответствующего требованиям к комплектации от ФСО, просто нет. Примечательно, что из-за «технической ошибки» в госзаказе автомобиль был куплен у дилера на 1,5 млн рублей дороже, чем у его конкурента.



    Но суд не счел доказательства прокуратуры о нарушениях при оформлении заявки достаточными. Иск отклонили, а дорогую игрушку оставили губернатору.



    Опасения службы безопасности, составляющей требования к безопасности автомобиля, вполне оправданы.



    От аварии не застрахованы даже те, кто ездит, соблюдая правила, по своей полосе и с разрешенной скоростью. Губернатор же имеет привилегии на дороге и множество важных встреч и неотложных дел в разных концах области, и его водителю приходилось шпарить «на все деньги», чтобы Мишарин везде успевал. Так что рисковал во время своих поездок губернатор куда сильнее простых граждан.



    Ролики с записями кортежа, который едет со скоростью больше 200 км/ч, размещены в интернете в большом количестве. Конечно, чтобы обходить поток, машины выскакивали и на встречку тоже – и делали это совершенно законно, включив сирену на машине сопровождения и предупредив граждан о том, что те должны уступить дорогу.



    Граждане по закону должны были уступить, но и водитель из кортежа должен был убедиться, что ему уступили. А кто больше должен – решает следствие и суд, но уже после аварии. И в пользу обычных граждан такие разбирательства заканчиваются крайне редко.



    Решение суда оставить машину, купленную по спорному тендеру, возможно, спасло жизнь Александру Мишарину. Ведь специалисты ФСО, если они действительно участвовали в выборе губернаторской машины, были абсолютно правы. Mercedes S500 отлично справляется с лобовыми столкновениями на огромной скорости и выполняет свои обязанности лучше, чем российские гаишники. Хотя есть определенный рубеж, за которым даже самые современные системы безопасности не могут гарантировать сохранение жизни и здоровья водителя и пассажира. У Мишарина после аварии проломлен череп, выбиты зубы, сломана нога. Его вводили в искусственную кому и сейчас он проходит лечение в Германии. Его водитель после аварии также впал в кому, но его лечат в России. Некстати подвернувшийся Юрий Дружинин, водитель Volga Siber, погиб на месте.



    Автомобили со спецсигналами довольно часто попадают в аварии, последствия которых бывают фатальны. Несмотря на все применяемые меры безопасности, иногда дорога оказывается слишком узкой – встречной машине просто некуда деться: в том месте, где кортеж столкнулся с «Волгой», двухполоска с отбойниками по бокам. Иногда погода слишком плохая, а дорога скользкая: в день аварии шел снег, асфальт обледенел, а освещение на этом участке не установлено…



    Что там на самом деле произошло, повторюсь, решит следствие и суд. Пока же есть только версии. По одной, сам пенсионер на своей патриотичной Volga Siber вылетел на встречную, а может, заснул за рулем и совершил аварию. По другой, которую распространяют правозащитники, это кортеж шел по встречной, обгоняя грузовик. Машина сопровождения с сиреной нарушила инструкцию и не протаранила встречную «Волгу», защитив губернатора, а увернулась от удара, подставив «Мерседес».



    И, если второй сценарий подтвердится, гаишников должны будут как минимум уволить за невыполнение инструкции. Вообще сопровождение губернатору дано было не только для воплей в матюгальник, но еще и для защиты его жизни и здоровья. И таранить встречную «Волгу» должна была именно машина инспекторов, пожертвовав собой ради охраняемого объекта.



    Кого обвинят следствие и суд, в данном случае не так важно. Во-первых, потому что решение это ничего не изменит: после череды таких аварий мигалки и привилегии так с чиновников и не снимают, а погибшего мужчину, как и двух женщин на Ленинском, это не вернет.



    А во-вторых, потому что, даже если предположить, что кортеж действительно невиновен, во что верится с трудом, это не снимает ответственности за создаваемый риск с остальных VIP-автомобилей, которые выскакивают в лоб на темной и скользкой узкой двухколейной дороге, ограниченной с двух сторон отбойниками. Потому что их привилегия – рисковать чужими жизнями.

    /Газета.ru
     
  7. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Ну ничего себе инструкции - "Машина сопровождения с сиреной нарушила инструкцию и не протаранила встречную «Волгу», защитив губернатора, а увернулась от удара, подставив «Мерседес». Никакая занятость губернатора не оправдывает такие инструкции! Что они понимают под "Граждане по закону должны были уступить.."? Нигде я не встречал нормативных актов предписывающих участникам дор.движения прижиматься к обочине при появлении "канареек". Цитирую ПДД :"Уступить дорогу (не создавать помех)" -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость." И где здесь обязанность прижаться куда-либо?
     
  8. TopicStarter Overlay
    ja59

    ja59 Гость

    А еще эти миллионы из бюджета(предыдущая машина за 4,5 лямона 2007 года видите ли старая для нашего величества, нам новую подавай за почти 8) сколько они будут нам хамить, предлагая покупать всякие 10-ки и калины, а сами гонять на меринах? меня это лично бесит. 200 км - ерунда, у нас половина народу по трассе меньше 130-150 вообще не ездит, а скоростной режим так то все должны соблюдать. но вот само хамство, когда лямоны просто из прихоти губеровской тратятся. гонял бы он на калине, были бы и дороги лучше и скорость соблюдал. У Путина есть возможность поднять рейтинг перед выборами и улучшить дороги в России- всех чинуш и себя любимого на калину. Простите за многословие - наболело
     
  9. TopicStarter Overlay
    А

    А Гость

  10. TopicStarter Overlay
    ja59

    ja59 Гость

    :russian_ru: :hunter:
     
  11. Можно еще желтые штаны выдать. :sarcastic:
     
  12. TopicStarter Overlay
    А

    А Гость

  13. TopicStarter Overlay
    Сергей

    Сергей Гость

    Что интересно, и.о. начальника свердловского ГАИ вообще не в курсе ДТП, но подкинул, как бы между делом, лепуху про дикое животное перебегающее дорогу. )
     
  14. TopicStarter Overlay
    ДЛЯ ДЕМИНА

    ДЛЯ ДЕМИНА Гость

  15. TopicStarter Overlay
    школьник

    школьник Гость

  16. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Немного поправлю: на сколько я знаю ПДД не являются Законом, это Постановление Правительства РФ - разный статус. А вот что говорится об этом в Законе о Федеральной Службе Охраны? Может этот Закон им и разрешает "творить" подобное?
     
  17. Скоростной режим кортежа выбирает старший машины сопровождения,т.е.работник ГИБДД.Это не мое мнение,это взято из положения об организации сопровождения.Там-же сказано,что движение с превышением скорости допускается только в том случае,если тому,кого сопровождают,грозит опасность.Я выше кое-какие выписки из этого положения делал.Если не лень-почитай.Вина ДПС-100%.Не оценив дорожных условий,начали обгон,хотя по встречной полосе навстречу шли машины,и уйти на обочину не могли,так-как на данном участке стоят отбойники.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей