И не летают самолеты

Тема в разделе "Наш город", создана пользователем Дункан, 7 фев 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Дункан

    Дункан Гость

    Более тридцати лет назад в окрестностях поселка Калья была построена современная по тем временам взлетно-посадочная полоса. О создании в Североуральске воздушной гавани заговорили еще в конце 70-х годов прошлого века.
    Тогда до Североуральска из областного центра ходил прямой пассажирский поезд № 677. Путь от Свердловска до Североуральска на поезде занимал по времени около 13 часов. От аэропорта Уктус к нам в город летал «кукурузник» — самолет малого класса авиации Ан-2.
    Время полета на самолете Ан-2 до областного центра составляло три с небольшим часа. По пути следования в Свердловск самолет делал посадку в Карпинске и Гарях. Летать на «аннушке», прямо скажем, дискомфортно. Малейшее усиление ветра и самолет начинает болтать в разные стороны. Особенно плохо себя на таком воздушном судне малой авиации чувствуют люди, у которых слабо развит вестибулярный аппарат, да и дети подобный перелет просто не выдерживали.
    Учитывая отдаленность Североуральска от областного центра, необходимо было построить взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, чтобы принимать воздушные суда среднего класса авиации, типа самолетов Ан-24 и Як-40. Пробил идею по строительству в Североуральске современной взлетно-посадочной полосы Борис Ельцин. На тот момент Борис Николаевич еще не был президентом России, но уже имел доступ ко многим влиятельным чиновникам столичного уровня.
    В период очередной избирательной кампании по выборам депутатов в Верховный совет РСФСР Борис Ельцин побывал у нас в Североуральске. На тот момент избиратели дали Борису Николаевичу два важных наказа.
    Первый наказ касался разработки проектно-сметной документации по строительству новой школы с бассейном на полторы тысячи учащихся в старой части города. А другой наказ избирателей касался строительства взлетно-посадочной полосы в нашем аэропорту. Надо отдать должное Борису Ельцину, что оба важных наказа ему удалось выполнить.
    Наказ по взлетно-посадочной полосе удалось воплотить в жизнь раньше, чем построить новую школу с бассейном. Уже в 80-х годах к нам стал летать даже из аэропорта «Кольцово» самолет Ан-24. Но, к великому сожалению, загруженность этого рейса была не такой высокой и его отменили.
    Помню, как в 1988 году к нам в Североуральск стал летать самолет нового типа Ан-28. Рейс он выполнял из пригородного аэропорта Арамиля, куда в свою очередь в те годы перебазировался аэропорт малой авиации «Уктус». На Ан-28 было всего 17 пассажирских мест, но этого количества для нашего города вполне хватало. Время полета на Ан-28 составляло всего один час 15 минут, а стоимость билета до Свердловска ровнялась 15 советским рублям. К примеру, тогда проезд в палацкартном вагоне стоил до областного центра семь рублей.
    Расцвет нашего местного аэропорта пришелся на начало 90-х годов прошлого века. Именно в этот период география воздушных маршрутов стала расширяться. Помимо полетов на Екатеринбург выполнялся одно время рейс на самолете Як-40 до Челябинска. И, главное, от нас можно было долететь самолетом до Москвы. Транзитный рейс из города Советского делал в нашем аэропорту посадку. Далее самолет Ан-24 приземлялся в Кирове и затем брал курс на столицу.
    В начале нулевых годов из-за убыточности воздушных перевозок многие аэропорты в малых городах России позакрывались. Перестал функционировать и наш аэропорт близ горняцкого поселка Калья. Правда, иногда еще в нашем аэропорту приземлялись самолеты высокопоставленных руководителей Свердловской области. Пару лет назад площадка аэропорта становилась местом для проведения дискотеки.
    Из всех соседних городов севера Свердловской области только в нашем аэропорту есть взлетно-посадочная полоса, которая рассчитана принимать воздушные суда среднего класса авиации. Североуральск никогда не найдет необходимых средств на обустройство современного аэропорта.
    Но если на базе нашего аэропорта сделать все необходимые мероприятия по ремонту взлетно-посадочной полосы в кооперации с соседними городами, то, возможно, какая-то авиакомпания согласиться выполнять транзитные рейсы с посадкой в Североуральске.

    Г. Каландинский.
    «Североуральские вести» № 5 | 29 января 2015 года

    Источник: Sev-ural.info
     
  2.  
  3. TopicStarter Overlay
    Coolmax

    Coolmax Гость

    Я, конечно, всё понимаю... Но зачем перепечатывать статьи с дружественного сайта? Уверен, что все местные обитатели заходят на Sev-ural.info и читают всё что там печатается... Или может есть какой-то тайный смысл?
     
  4. TopicStarter Overlay
    Дункан

    Дункан Гость

    Не все туда заходят, кто-то и здесь только бывает. Материал интересный, опубликовал и все просто, ну и ссылку на источник как положено указал. Но если не интересен материал, можешь и удалить его, я не буду против.
     
  5. Материал действительно интересный тем, что описана часть истории нашего города.
    Ко всему хочу добавить, что у нас были и свой хлеб завод, колбасная фабрика,
    молокозавод и остальное... Всё похерелось из-за юристов появившихся на руководящих должностях.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Zorro

    Zorro Гость

    А ничего, что была так называемая перестройка и "всё похерелось" по всей стране?
     
  7. Аэродром первоначально строился для военных целей. Но после утечки информации о строительстве,отдали в гражданское ведомство.Как воспоминание о прошлом военном назначении некоторое время напоминали штабеля подвесных топливных баков для истребителей. Пересекался с Б.Н. Ельциным во время его посещения аэропорта. Представлен не был.:) На АН-2 летать нравилось,из его иллюминаторов очень хорошо было видно происходящее внизу. Тем,кому полет не нравился,выдавали бумажные пакеты.Комфорта минимум.Откидные жесткие сиденья вдоль бортов. Вставать и ходить по салону во время полета запрещали,чтобы не нарушить центровку. Сейчас аэропорт выставлен на продажу за 5.5 млн.рублей.А КТО-ТО писал,что его под проект "Кумба"хотят восстановить и возить туристов.:((((
     

Поделиться этой страницей