«Пиратский» автобус Паслеров

Тема в разделе "Прочее", создана пользователем Александр Иванов, 9 июн 2014.

  1. http://eburg.mk.ru/articles/2014/06/04/piratskiy-avtobus-paslerov.html

    Членов семьи высокопоставленного чиновника подозревают в коррупционном «захвате» пассажирских маршрутов.
    Деятельность семьи Паслеров может стать предметом уголовного дела. Руководители автотранспортных предприятий подозревают премьер-министра Дениса Паслера в незаконном покровительстве ООО «Континент», соучредителем которого является его отец – Владимир Паслер. Героями некрасивой истории о том, как «автобусы Паслеров» вытесняют с рынка простых бизнесменов, могут также стать высшие чиновники Североуральска и областного Минтранса.
    В начале 2014 года коллективное заявление о противодействии коррупции и привлечении к уголовной ответственности Дениса Паслера и замминистра транспорта и связи Свердловской области Василия Старкова подписали семь предпринимателей. Это Сергей Быков из Ивделя, Татьяна Устименко и Елена Афонина из Краснотурьинска, бизнесмены из Серова Александр Новоселов, Миляуша Конышева и Светлана Садикова, а также генеральный директор ООО «Лайн-СиТи» Валерий Симон из Волчанска.

    Руководители автотранспортных компаний обращаются к главному свердловскому следователю СКР Валерию Задорину, к заместителю генпрокурора РФ в УрФО Юрию Пономареву, к свердловскому прокурору Сергею Охлопкову. Также заявление направлено в Национальный Антикоррупционный Совет РФ при Президенте РФ, в Антикоррупционный комитет по Свердловской области, в свердловское Управление ФСБ России, к губернатору Евгению Куйвашеву и свердловскому министру транспорта и связи Александру Сидоренко.

    Подписавшиеся утверждают, что пострадали от противоправной деятельности ООО «Континент», бенефициаром которого является отец свердловского премьер-министра – Владимир Эмильевич Паслер (по выписке из ЕГРЮЛ от 08.04.2014 размер его доли в уставном капитале компании – 33,33%). Речь идет о вероятных незаконных преференциях, которыми с помощью регионального кабмина пользовалась компания Владимира Паслера.

    В конце прошлого года вопреки требованиям законодательства ООО «Континент» (руководитель Вячеслав Соколов) получило от Министерства транспорта и связи Свердловской области согласование паспортов маршрутов №960 «Екатеринбург – Ивдель» и №1021 «Екатеринбург – Волчанск» – приказами от 06.12.2013 года №579 и от 16.12.2013 года №588. Как впоследствии установил Арбитражный суд Свердловской области, сроки действия паспортов были установлены до даты подведения итогов конкурса и заключения договора с победителем конкурса. Этим были нарушены требования областного закона «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области».

    «Континент» занял место на дороге, не просто «не дождавшись» конкурса. Конкурса, похоже, и не планировали. Или надеялись провести его «задним числом» – специально под «Континент».

    Как сообщили «МК-Урал» пострадавшие перевозчики, с 2012 года они неоднократно обращались в свердловский Минтранс с вопросом о введении дополнительных маршрутов. Однако ответ из министерства гласил: «В связи с падением пассажиропотока на автобусных междугородных рейсах увеличение количества расписаний движения автобусов в междугородном сообщении не планируется».

    Исходя из этих обстоятельств, возникает догадка, что целью внеконкурсного утверждения новых рейсов была не забота о пассажирах, а попытка передела рынка. Судя по событиям 2014 года, так и произошло.

    Передел пассажиропотока

    Пользуясь приказами министерства, ООО «Континент» без конкурса и договора 9 января 2014 года вывело автобусы на маршруты. В результате поток пассажиров оказался перераспределен в пользу нового игрока, а другие перевозчики потеряли в прибыли. С января по апрель 2014 года они в совокупности лишились около миллиона рублей. И это было только начало. Если бы недобросовестные действия «Континента» продолжались и сейчас, убытки могли бы быть гораздо больше. Дело в том, что руководство компании зашло на рынок не просто не по правилам, но и весьма агрессивно.

    Как отмечают предприниматели, новый конкурент буквально «завалил» города не вполне корректной рекламой.

    – По Ивделю шла реклама о том, что у «Континента» – самые комфортабельные автобусы.

    Я считаю, что этим ущемлялись наши права, – рассказывает Сергей Быков. – Также говорили, что автобус «Континента» – это экспресс, экономящий время за счет меньшего количества остановок. Но фактически этот автобус экспрессом назвать сложно, так как он подбирал, по сути, всех пассажиров на всех ключевых станциях, особенно по направлению из Екатеринбурга.

    Можно долго рассказывать о комфорте и безопасности. Но факты – вещь упрямая. Сотрудники предприятия Вячеслава Соколова как минимум дважды провоцировали серьезные ДТП. Одно из них закончилось смертью.

    9 ноября 2010 года автобус этой компании на Серовском тракте нарушил пять пунктов Правил дорожного движения, выехал на встречную полосу и столкнулся с Daewoo Nexia. Водитель легковушки Михаил Юрк скончался от полученных травм.

    9 августа 2011 года водитель еще одного автобуса компании Соколова нарушил правила и столкнулся с ГАЗ-31105. В результате травмированы водитель «Волги» и две женщины-пассажирки.

    По данным фактам водителей судили. А у компании возникли проблемы с лицензией. Однако на сегодняшний день автобусы под руководством Соколова до сих пор продолжают колесить по области. Да еще и «захватывают» новые направления.

    После введения «Континентом» новых маршрутов перераспределились не только финансовые средства добросовестных предпринимателей, но и деньги налогоплательщиков – в качестве компенсации расходов за перевозку льготников.

    Пострадавшие перевозчики просили Управление социальной политики по Ленинскому району Екатеринбурга пояснить, на каком основании ООО «Континент», не имеющий договора с Минтрансом, получает компенсации. В Управлении заявили, что компенсации выплачивать обязаны – всего лишь на основании приказов министерства о выдаче маршрутных паспортов. Факт отсутствия у коммерсантов договора чиновники предпочли не комментировать.

    Почти так же ответили и в Уральском управлении Госавтонадзора. Данный орган не нашел в действиях ООО «Континент» состава административного правонарушения, ссылаясь на приказ регионального Минтранса и наличие паспортов.

    Министерство делает «хорошую мину при плохой игре»

    Заместитель регионального министра транспорта Василий Старков в ответе на имя Сергея Быкова от 11 февраля 2014 года пытался оправдать выдачу паспортов ООО «Континент» некими «мнениями руководителей муниципальных образований» о «необходимости дополнительных расписаний». При этом Старков признал, что ООО «Континент» даже не обращалось в министерство с вопросом о заключении договоров на новые маршруты. Более того, выяснилось, что «компания Паслера» не согласовала с министерством свои расписания.

    Из письма замминистра могло показаться, что он и сам удивлен, что ООО «Континент» вот уже больше месяца (!) перевозит граждан только на основании паспортов. Чиновник даже заявил, что в адрес директора «Континента» Вячеслава Соколова направлено некое «разъяснение».

    При этом представитель Минтранса не пояснил, почему только с помощью выданных в министерстве паспортов «Континент» пользуется поддержкой в надзорных органах и учреждениях социальной политики. Также непонятно, почему в этих органах «не заметили» последнего абзаца в приказах министерства о том, что для начала перевозок, кроме паспорта, нужен еще и договор (которого не было). Если незаконность действий перевозчика очевидна, то кто «похлопотал» за него? И почему после «разъяснений» замминистра эта компания более двух месяцев продолжала, по сути, незаконно перевозить пассажиров?

    Судя по всему, еще в феврале в областном Минтрансе начали беспокоиться о грядущей ответственности за присутствие на дорогах нелегального перевозчика. Именно поэтому в письме Старкова – оговорки и попытки списать все на «самодеятельность» перевозчика. Хотя в текстах приказов о выдаче паспортов написано, что контроль выполнения приказов Старков оставляет «за собой».

    Что же получается? Руководство министерства видит и даже признает нарушения законодательства в зоне своей ответственности. Но при этом пытается «выкрутиться» и «тянет время». Почему? Вероятно, потому что областной Минтранс в этой «войне на дорогах» оказался промежуточным звеном, выступил в роли «стрелочника», прикрывающего кого-то более влиятельного. Здесь вновь вспоминается фигура областного премьера Дениса Паслера, сына совладельца ООО «Континент». Впрочем, об этом – позже.

    А пока вернемся к попыткам пострадавших автоперевозчиков восстановить справедливость.

    Устав от отписок чиновников, бизнесмены уже хотели выйти на митинг к зданию правительства Свердловской области и приостановить автобусное сообщение между Екатеринбургом и северными городами (Краснотурьинском, Серовом, Ивделем, Волчанском, Карпинском). Но, справедливо рассудив, что от забастовок пострадают простые жители, решили сначала пойти в суд.

    Суд восстановил справедливость

    В первых числах марта предприниматели Сергей Быков и Татьяна Устименко обратились в Арбитражный суд Свердловской области с иском против регионального Минтранса. Истцы потребовали признать недействительными приказы, по которым ООО «Континент» получило паспорта межмуниципальных междугородних маршрутов.

    Вероятно, испугавшись суда, Минтранс 25 апреля в письме к Сергею Быкову сообщил, что паспорта ООО «Континент» отозваны и обслуживание маршрутов прекращено с 17 апреля. Но было уже поздно. Процесс в Арбитраже пошел полным ходом.

    14 мая Арбитражный суд удовлетворил иск предпринимателей. Судья Юрий Киселев постановил признать оба прошлогодних приказа Минтранса об утверждении паспортов для ООО «Континент» незаконными.

    Как следует из вердикта, министерство, утвердив «Континенту» паспорта маршрутов, придало тем самым «юридическую силу деятельности общества по перевозке пассажиров по указанным маршрутам». При этом министерство предоставило обществу такое право без проведения публичных процедур заключения договоров об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, предусмотренных п. 1 ст. 8 Закона №127-03.

    Также суд установил, что маршруты ООО «Континент» являются взаимозаменяемыми с маршрутами, которые по закону уже давно получены заявителями. Маршруты Сергея Быкова совпадают с маршрутами ООО «Континент» на участке от Екатеринбурга до Ивделя, а также от Екатеринбурга до Волчанска (и обратно). Маршрут Татьяны Устименко признан совпадающим с маршрутом ООО «Континент» на участке от Екатеринбурга до Краснотурьинска.

    «Таким образом, – указывает суд, – оспариваемые приказы министерства не соответствуют закону и нарушают права заявителей в сфере предпринимательской деятельности».

    Новые дела и новые иски

    Решение Арбитража вступит в силу через месяц, если не будет апелляции. Или в тот же день, когда апелляцию не удовлетворят. Сергей Быков считает, что появление апелляции от Минтранса возможно лишь формально. Дело сразу было выигрышным, и попытки искать в нем ошибки бесполезны.

    По прогнозу Сергея Быкова, после вступления приговора в силу за конфликт возьмется свердловское УФАС, в процессе уже признававшее наличие признаков нарушений в работе «Континента».

    На очереди и гражданские иски против министерства – об упущенной выгоде.

    – Упущенная выгода есть, – говорит Сергей Быков. – По моим маршрутам только за счет оттока пассажиров убытки – более 100 тысяч рублей. Северный автовокзал при продаже билетов, по сути, работал в интересах компании ООО «Континент». Особенно сильно от этого пострадали перевозчики из города Серов. Но все-таки важно поднять в суде проблему незаконного лоббирования интересов отдельных пассажирских компаний со стороны органов власти.

    Обманутые областными властями коммерсанты также намерены добиваться справедливости по линии Следственного комитета и прокуратуры. Речь идет о том самом Коллективном заявлении о противодействии коррупции. Если по факту этого заявления появится уголовное дело, то фигурантами могут стать как сами представители семьи Паслеров, так и связанные с ними топ-чиновники из Североуральска.

    Интересы семьи Паслеров

    Североуральск можно легко называть «вотчиной» семьи Паслеров. Из этого города родом сам областной премьер. Здесь ведет свой бизнес его отец – Владимир Паслер, на треть владеющий компанией «Континент». Кроме того, брат главы правительства Владимир Паслер является заместителем председателя Думы Североуральского городского округа.

    Не случайны в составе учредителей ООО «Континент» и фигуры директора компании, владельца 33,33% уставного капитала Вячеслава Соколова и еще одной владелицы трети уставного капитала – Ларисы Ильиных.

    Лариса Анатольевна является ближайшей родственницей Владимира Ильиных – главы администрации Североуральского городского округа. Стоит отметить, что Владимир Ильиных – давний друг председателя свердловского правительства. Вячеслав Соколов, по наблюдениям пострадавших автоперевозчиков, также много лет близок к вышеупомянутому семейству.

    «Директор и соучредитель ООО «Континент» В.В. Соколов никогда не скрывал свою приближенность к семье председателя правительства Свердловской области Паслера Дениса Владимировича. Так, он публично заявляет и демонстрирует связь и влияние на своего земляка по г. Североуральску Председателя Правительства Свердловской области Д.В. Паслера через его брата Владимира Паслера. Их совместное фото можно видеть в журнале «Собака» за сентябрь 2012 года в разделе «Светская хроника»», – сообщают в своем заявлении в правоохранительные органы владельцы компаний-перевозчиков.

    С учетом всего этого понятно, почему направление Екатеринбург – Североуральск всегда было основным в автобусном бизнесе старшего Паслера. Также объяснимо появление идеи «прибрать к рукам» новые маршруты – на благоприятном фоне родственных связей Паслера Владимира Эмильевича с высокопоставленными представителями городской власти Североуральска и Свердловской области.

    «Именно в связи с этими обстоятельствами заявители усматривают в действиях заместителя министра транспорта и связи Свердловской области Старкова Василия Владимировича коррупционную составляющую, которая может выражаться в давлении на него со стороны Председателя Правительства Свердловской области Д.В. Паслера, который имеет личную заинтересованность в предоставлении ООО «Континент» государственных преференций».

    В коллективном заявлении к правоохранителям перевозчики просят:

    - проверить соблюдение федерального и областного законодательства при утверждении паспортов маршрутов перевозчика ООО «Континент»;

    - проверить факт причинения ущерба бюджету в связи с компенсациями для ООО «Континент» на перевозку льготников, а также сделать вывод о признаках состава преступления по данному факту;

    - проверить родственную связь между областным премьером Денисом Паслером и участником ООО «Континент» Владимиром Паслером;

    - провести прокурорскую проверку на предмет коррупционной составляющей деятельности заместителя министра Василия Старкова и премьера Дениса Паслера.

    Реакция на обращение предпринимателей уже есть.

    Управление ФСБ по Свердловской области 21 апреля сообщило заявителям, что направило их обращение в Следственное управление СКР по Свердловской области для принятия процессуального решения.

    Прокуратура Свердловской области направила заявление перевозчиков прокурору Екатеринбурга Вячеславу Петрову. В документе сказано: «Организуйте и проведите с привлечением сотрудников Госавтоинспекции тщательную проверку по доводам обращения, при наличии оснований примите исчерпывающие меры прокурорского реагирования, в целях пресечения и устранения нарушений закона, определения степени ответственности виновных лиц».

    Дело движется. И, учитывая последние обстоятельства, вполне может ускориться. Решение Арбитража о незаконности приказов регионального Минтранса скоро даст следствию существенную часть доказательной базы. Будет ли возбуждено дело – вопрос пока открытый. Вполне вероятно, что г-н Старков из Минтранса возьмет большую часть вины на себя, со словами «мы недоглядели, но потом все исправили», и выгородит вышестоящего чиновника. Но это уже догадки. Как все будет по закону, скоро решат правоохранительные органы.
    Денис Стрельцов
     
  2.  
  3. TopicStarter Overlay
    Эд

    Эд Гость

    А, Мы мечтаем о возвращении возобновлении ж/д пассажироперевозок!!
     
  4. TopicStarter Overlay
    КРОХА

    КРОХА Гость

    Ездить до Екатеринбурга приходиться часто, вижу как тяжело приходиться некоторым людям - едут почти все в кардио- и онкоцентр да на Волгоградскую в облбольницу. Тут еще это повышение цены билета- как издевательство, не все же льготники. И вообще негоже" всякому населению" знать о неблаговидных проявлениях ведения семейного бизнеса.Так понимаю, наше дело сидеть в разломанном кресле 7 часов , платить за это больше тысячи и неустанно благодарить за оказанную услугу, дабы ничем не обидеть папеньку. Только почему так на мало подняли? Надо было уж сразу тысячи полторы- две.Наш народ стерпит,тем более что другого все равно ничего нет, а качество жизни уральцев по словам губернатора только улучшается, не правда ли?
     
  5. TopicStarter Overlay
    КОМ

    КОМ Гость

    Коммерсанты между собой за свои барыши рулятся. Но поезд то отменили окончательно и почему то кажется, что ноги тоже отсюда растут. Только в суд не подашь.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Глафира

    Глафира Гость

    Да, едешь в Екб, для решения какой-нибудь проблемы, и остановки по требованию типа до ветра, не просить! НЕ ПОЛОЖЕНО! Терпите, граждане, терпите....
     
  7. TopicStarter Overlay
    Александр

    Александр Гость

    А вы скажите водятелу, что нассыте прямо в салоне, да ещё несколько человек, сразу остановят, проверено. Против толпы у них возражений не бывает.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Александр

    Александр Гость

    Не покупайте билеты на пиратский маршрут. В случае травмы скажем при дтп, компенсацию вы не получите. Так что думайте сами. А Дениску я знавал только после окончания им вуза(?)может и купил. Но только он уже тогда на простых людей свысока смотрел, наверное папинька так научил
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей