Домофонная дверь.

Тема в разделе "ЖКХ", создана пользователем Андрей Владимиров, 18 ноя 2014.

  1. Марз почему то не стал создавать тему, но я рискнул.
     
  2.  
  3. Изучением вопроса "Домофон" я занялся более трёх лет назад.
    Люди заказали установку домофонной двери и тут же подписали договор
    на её обслуживание. При изучении договора на установку я увидел пункты
    демонтажа и установки железной двери. Про монтаж запорного устройства
    ни чего не оговаривается. В итоге, даже если у вас стояла нормальная металлическая
    дверь у подъезда (на которую можно было просто установить электромагнитный
    миханоид с блоком управления) жильцам согласно договора предложили установить
    новую дверь. Меня больше смутило то, что у нас в городе больше ни кто установкой
    дверей не занимается.
    Я не хочу рекламировать Краснотуринского предпринимателя, но практически на каждой
    двери весит номер телефона его фирмы по обслуживанию домофона.
    Т.е. договор на установку двери, а на домофон договор на обслуживание.
    В итоге: при расторжении жильцами договора на обслуживание - ИП имеет право сдемонтировать
    запорное устройство.
    Как то вот так! Очередной лохотрон!

    Если есть вопросы - отвечу, но очень кратко. Сломаны два пальца на руке, печатать
    сложно.
     
  4. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Я не создал тему просто потому, что не оч разбираюсь с правилами. Подумал как с "политикой", налетят, мол валите в соответственный клуб. Теперь по теме. Написал вот такую заметку и уже хотел сюда залить, но вдруг узнал, про то, что не наше оказывается оно это оборудование. Вот собственно заметка.
    Решение об установке запирающего устройства принимается общим собранием собственников (ст.44 ЖК РФ). После заключения договора на установку, оплаты оборудования и выполнения работы по установке, подписывается акт приема-сдачи. Его подписывает один из жильцов на основании договора-поручения от имени всех собственников подъезда, или управляющая компания, если собственники поручили ей заниматься этим вопросом. После подписания акта все оборудование переходит в общую собственность (ст.36 ЖК РФ). Далее, согласно ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать все документы на товар (инструкции, гарантийный талон, чеки и т.д.) покупателю. И с этого момента собственники вправе распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению ( ст. 209 ГК РФ). Хочу подчеркнуть: теперь собственник оборудования - жильцы, а не обслуживающая компания. Попутно хочу спросить у жителей города: у кого из вас имеются на руках положенный набор документов? Думаю таких мало или нет совсем (это равносильно тому, что, продавая вам автомобиль, документы на него автосалон оставит себе). А многие из вас подписывали акты приема-сдачи?
    После всего этого, организация занимавшаяся установкой, заключает с собственниками договоры на обслуживание установленного оборудования. Причем не предлагая заключить его, а преподносят сие как обязательное условие. Опять прослеживается нарушение закона (ст. 421 ГК РФ). Но вот интересно: почему-то плату за обслуживание они хотят получать с месяца, следующего за месяцем установки. Это при том, что гарантия на оборудование заводом-изготовителем дается на один год, а как известно в течении гарантийного срока ремонт проводится бесплатно. Так же согласно ст.37 ЗоЗПП потребитель оплачивает ВЫПОЛНЕННУЮ исполнителем в полном объеме работу. Соответственно, если предусмотренные договором услуги по техническому обслуживанию в конкретный месяц не проводились, то и оплачивать в этот месяц нечего. Сбор так называемой абонентской платы «домофонщики» пытаются обосновать необходимостью проведения техобслуживания и «на всякий случай», мол вдруг что-то случится, например хулиганы разломают дверь или повредят само оборудование, и тогда они все за свой счет восстановят. Возможно, но вопрос: сколько человек в городе занимается этим обслуживанием, сколько стоит одно обслуживание, проводится ли оно регулярно (есть ли акты о проведении работ), и как часто случаются эти «если что»?
     
  5. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Еще дополню Года четыре назад я звонил в Краснотурьинск по телефону из договора на обслуживание, и разговаривал точно не знаю с кем, но сказали, что соединяют с начальником. Задал ему вопрос - почему на приобретенное нами оборудование у нас нет никаких доков( инструкции, чеков, гарантийного талона и прочее), так же нет договора на установку акта приема-сдачи. На что мне ответили вопросом - куда подвезти вам документы, если они вам так нужны? То есть как бы подтверждая факт того, что собственники мы. После остальных моих вопросов был ответ: Вы можете не платить, никто Вас не отключит. Так же важно! Запирающее устройство и дверь является одним из важных элементов энергосбережения и безопасности дома, его жильцов и имущества. И как такой важный элемент отдан на откуп домофонщикам? И еще вопрос. Если ,как они утверждают, собственники они, то хотелось бы посмотреть на документы аренды площади под их оборудование, и квитанции за потребляемую , как бы их оборудованием , электроэнергию.
     
  6. TopicStarter Overlay
    swot

    swot Гость

    Выложите скан договора, попробую объяснить с другой стороны где вы правы, а где нет.
     
  7. В моём понимании: домофон должен быть передан на обслуживание УК и определён как общедомовое
    имущество. В тариф за содержание должно быть заложено и оплачиваться по факту ремонта.
    Но появилась мысль, что подрядчик специально добавлять себе работы, чтоб вытянуть побольше
    денег. По электричеству домофон много не потребляет, если сравнивать с лампочкой в подъезде.
    Другой вариант: в подъезде должен быть старший и у него общаг подъезда.
    Навернулся домофон - заплатил, захотели светодиодное освещение - заплатил.
    Но как мне кажется, что отключать от домофона работники домофонной службы не имеют
    права.
     
  8. Дверь вместе с домофоном должна обслуживаться как общедомовое имущество и это входит в тариф УК. Смотри письмо Минрегиона РФ №13596-14/46-ОГ от 19.11.2010 г. если они были предусмотрены проектом, если установлены позднее, как у нас в основном, вносятся в это общедомовое имущество решением общего собрания. Удивляет, что по всей стране лохотронят, и ни одна жилинспекция и пр. "специалисты" по защите наших прав не признаются в существования этой нормы. Пристроившийся к нашим дверям краснотурьинский "помошник" знает о существовании этой нормы, но мы-же платим, чего тогда отказываться.
     
  9. http://s017.radikal.ru/i441/1301/f0/b5d3bc63e54d.jpg
    http://s001.radikal.ru/i193/1301/1c/1cc882354c30.jpg

    Согласно этого документа собственники должны провести собрание и
    принять решение. Таких собраний в нашем городе не проводилось.
    Так, что УК пока не при делах!
     
  10. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Скан пока выложить не могу. Да и смысл? Многие подписывают не глядя.Договор можно разорвать в любой момент. У меня лично оба экземпляра на руках. На мой вопрос на каком основании мне квитанции шлют, если нет договора, мне просто перестали их слать и отключили трубку. На данный момент для меня один вопрос: оборудование - это чья собственность? Ну и вопросик еще: на что конкретно мы скидывались(только на дверь или на дверь + весь комплект), и где договор с указанием стоимости работ и оборудования?
     
  11. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    В том договоре, который у меня на руках, в п.6.1 " В случае, если более 40% жильцов дома, где проживает заказчик, в течении 2-х и более месяцев не оплачивают ....., восстановление его работоспособности при неисправностях, требующих замены оборудования, или краже производится после оплаты данного оборудования Заказчиком". Это не подтверждает косвенно, что оборудование -это собственность жильцов?
     
  12. А у домофонщиков есть протокол решения собствеников об установке домофона? Нет.
     
  13. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Что Вы подразумеваете под платой за домофон? Это плата за тех обслуживание(которое фактически если и проводится, то раз в год и то не факт), или плата за пользование якобы чужим имуществом (абонентская)? Хотя, при желании, можно купить телевизор, а потом платить за его эксплуатацию и обслуживание какому-нибудь дяде, не "вникая в буквы".
     
  14. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Ваше право. А меня вот колышет.
     
  15. TopicStarter Overlay
    swot

    swot Гость

    на сколько я помню, договор на установку находится у собственника, который инициировал установку двери и домофона, договор на обслуживание у каждого собственника- это вроде как и есть основание для платежа.

    Нужно читать договор, если домофон не ваша собственность (ну т.е. не собственника инициатора), то он д.б. в аренде.

    Тут вообще куча вопросов, если не лень, то можно по судиться и вы выиграете процентов 150, т.к. отключение вас от домофона скорее всего незаконно (если это не предусмотрено договором обслуживания, кст. для этого его и просил).

    Кстати если домофон не имущество собственников жилья, то можно по судиться еще за незаконное пользование площадью собственников жилья и незаконное потребление электроэнергии.
    НО ВЫГОДНО ЛИ ЭТО?
     
  16. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Никакого договора на установку нет и не было. Никаких бумаг о том куда и за что конкретно ушли наши деньги. На руках оба экземпляра "типа договора" на обслуживание (ни номера, ни даты). Не имея с собственниками вообще никаких договоров, не делая по факту никакого обслуживания (а вся работа - ремонт по заявке), тем не менее денежки они получать хотят. За что? Может кто вспомнит на что конкретно собирались деньги? В то время (2008г.) оборудование стоило 10-12 тыс. Мы собирали по 1500-1700, у нас 16 кв в подъезде. Домофонщики утверждают, что за эти деньги нам только дверь с доводчиком поставили, так как она, яко бы более 20 тыс в то время стоила. А само оборудование - это исключительно их собственность, которую они нам не безвозмездно любезно предоставили.
     
  17. TopicStarter Overlay
    marz

    marz Гость

    Да-а. Печально, что многие, имея в своих подъездах оборудование, даже не знают чье оно. И готовы просто платить не понятно за что, как говорится "лишь бы не было войны".
     
  18. TopicStarter Overlay
    подсказка

    подсказка Гость

    Большую сумму наверно потерял оплачивая домофон? Недавно суд постановил, что "субагентские договоры являются недействительной (ничтожной) сделкой в части условий о делегировании ООО «Жилсервис», ООО «Горизонт», ООО «Инициатива», ООО «Северное жилье» полномочий ООО "Союз" осуществлять от своего имени деятельность по заключению и исполнению договоров энергоснабжения, которая является составной частью деятельности управляющих организаций по управлению многоквартирными жилыми домами." А кто у нас осуществляет контроль за качеством коммунальных услуг и берёт за это деньги и поболее чем за домофон?
     
  19. TopicStarter Overlay
    саша

    саша Гость

    Поймаю руки сломаю за домофоны
     

Поделиться этой страницей